суббота, 6 октября 2012 г.

Yamaha: три горшка и стант для чайников


Yamaha XJ6 многими воспринимается как модель начального уровня, предназначенная для начинающих мотоциклетов или представительниц лучшей части человечества. Вероятно, стремясь изменить общественное мнение и заодно подогреть угасающий интерес к модели, Yamaha представила концепт Moto Cage-Six.

Как несложно было догадаться, мотоцикл построен на базе модели Yamaha XJ6. Однако Moto Cage-Six существенно отличается от оригинала и всем своим видом демонстрирует готовность к использованию в качестве байка для трюковой езды. Как и на любом стантбайке, на Moto Cage-Six установлена внушительная защита двигателя, высокий и широкий руль с защитой кистей, укороченный «хвост» со встроенной рамкой 12 o’clock bar. Стандартные подножки заменены на специальные нескладывающиеся пеги, а вместо фары головного света и вовсе установлен миниатюрный щиток. Небольшому апгрейду подверглась тормозная система мотоцикла: место стандартных тормозных дисков заняли диски лепесткового типа, которые при интенсивных нагрузках быстрее остывают. Стандартные 78 л.с. 600-кубового мотора XJ6 вряд ли кого-то смогут удивить, а уж продвинутого стантрайдера и подавно. Впрочем, солидная тяга на низких оборотах, присущая данному двигателю, безусловно будет оценена по достоинству. Тем более, что на концепте Moto Cage-Six стандартная ведомая звездочка заменена на тюнинговую, с большим количеством зубьев.

Наравне с концепт-байком Moto Cage-Six, Yamaha представила зрителям кельнской выставки свой новый трехцилиндровый мотор. Правда, японцы не ограничились банальным выставлением двигателя на суд общественности, а выстроили вокруг него конструкцию, напоминающую мотоцикл (в инсталляции присутствуют и 17-дюймовые колеса, обутые в спортивные покрышки, передняя вилка, руль и тормозные суппорты). Концепт трехцилиндрового мотора построен с применением крестообразного коленчатого вала («crossplane») — технологии, разработанной в MotoGP и испытанной сначала на гоночном прототипе Yamaha YZR-M1, а позднее на серийной модели YZF-R1. Вообще новый мотор имеет очень много общих деталей с двигателем флагманского спортбайка YZF-R1. По сути, это и есть мотор «Эрки», но лишенный одного цилиндра. Трехцилиндровый двигатель заметно уже, особенно хорошо это видно на фоне установленного рядом силового агрегата от YZF-R1. Дальнейшая судьба нового мотора пока неизвестна, но, вероятнее всего, компания будет устанавливать его на новые модели класса «стрит» или «эндуро».

Комментариев нет:

Отправить комментарий