Через 7 лет после начала работ голландские инженеры создали работающий, вернее, летающий трайк-вертолет.
PAL-V — это трицикл, оснащенный бензиновым двигателем мощностью 220 л.с., выдвижными вертолетными лопастями и хвостом. Аппарат весит 680 кг и может поднимать в воздух 230 кг. Его длина в «сухопутном» виде — 4 м, ширина и высота — по 1,6 м.
Для превращения в автожир и обратно PAL-V нужно всего 10 минут. Частично эта процедура осуществляется автоматически, частично вручную. Для взлета трициклу хватает 165 м, для посадки — 30 м. Максимальная скорость как в воздухе, так и на дороге — 180 км/ч, при этом разгон на трассе весьма впечатляет — 8 с до 100 км/ч. На земле PAL-V потребляет 8,3 л бензина на 100 км, в воздухе — 36 л/час: таким образом, запас хода по суше составляет 1200 км на одном баке, а в небе — 350-500 км.
На дороге аппарат управляется как мотоцикл, в поворотах кренится — в нем реализована автоматическая система управления наклоном в зависимости от скорости и ускорения, как на Carver ONE. PAL-V может лететь с минимальной скоростью 50 км/ч на высоте до 1200 м, поэтому во многих странах его пилоту не потребуется подавать план полета.
Такой аппарат может быть полезен не только обычным людям, не желающим подчиняться воле светофоров, пробок и строителей дорог, но и спецслужбам: полиции, медикам, пожарным, военным.
Разработчики уже получили все необходимые сертификаты на соответствие их изобретения стандартам для легкой авиации и для автомобилей и приступили к созданию более «причесанной», коммерческой модели. Выход PAL-V One (так она будет называться) на рынок намечен на 2014 год.
PAL-V — это трицикл, оснащенный бензиновым двигателем мощностью 220 л.с., выдвижными вертолетными лопастями и хвостом. Аппарат весит 680 кг и может поднимать в воздух 230 кг. Его длина в «сухопутном» виде — 4 м, ширина и высота — по 1,6 м.
Для превращения в автожир и обратно PAL-V нужно всего 10 минут. Частично эта процедура осуществляется автоматически, частично вручную. Для взлета трициклу хватает 165 м, для посадки — 30 м. Максимальная скорость как в воздухе, так и на дороге — 180 км/ч, при этом разгон на трассе весьма впечатляет — 8 с до 100 км/ч. На земле PAL-V потребляет 8,3 л бензина на 100 км, в воздухе — 36 л/час: таким образом, запас хода по суше составляет 1200 км на одном баке, а в небе — 350-500 км.
На дороге аппарат управляется как мотоцикл, в поворотах кренится — в нем реализована автоматическая система управления наклоном в зависимости от скорости и ускорения, как на Carver ONE. PAL-V может лететь с минимальной скоростью 50 км/ч на высоте до 1200 м, поэтому во многих странах его пилоту не потребуется подавать план полета.
Такой аппарат может быть полезен не только обычным людям, не желающим подчиняться воле светофоров, пробок и строителей дорог, но и спецслужбам: полиции, медикам, пожарным, военным.
Разработчики уже получили все необходимые сертификаты на соответствие их изобретения стандартам для легкой авиации и для автомобилей и приступили к созданию более «причесанной», коммерческой модели. Выход PAL-V One (так она будет называться) на рынок намечен на 2014 год.
Комментариев нет:
Отправить комментарий