Анатомия комбинезона
1. Существует масса объяснений, для чего «горб» на спине в гоночных комбинезонах – от защиты спины при падении до улучшения аэродинамики. Правильный ответ – для предотвращения перелома шеи назад, своеобразный аналог подголовника на автомобильном кресле. А позвоночник в таком комбинезоне защищает «черепаха», одеваемая внутрь.
2. Плечо защищает многослойная конструкция из ПЭ-пенопласта, пластиковой оболочки, углепластиковой накладки и титановой вставки. Такую же усиленную защиту имеют только колени гонщика.
3. Копчик, ребра и почки защищены прокладками из полиэтиленового (ПЭ) пенопласта.
4. Под кожей комбинезона скрывается жесткая защита локтя и предплечья.
5. Ширинка – основное отличие мужского комбинезона от женского.
6. Слайдеры защищают не столько гонщика при падении, сколько комбинезон от истирания в крутых поворотах.
7. Мотоботинки имеют сложную конструкцию и предохраняют от всего – начиная от вывихов и заканчивая переломами.
Мотоподушка безопасности
DAIR – революционная разработка итальянской компании Dainese. Система состоит из трех подушек безопасности общим объемом 90 л, которые срабатывают всего за 30 мс и держат давление около 20 с (что вполне достаточно для остановки упавшего мотоциклиста). Источником газа могут служить как традиционные баллончики с углекислым газом, так и пиропатроны, применяемые в автомобильных системах безопасности. DAIR защищает верхнюю часть туловища, шею и голову.
Центром системы является встроенный компьютер, который непрерывно анализирует показатели датчиков и записывает их во флэш-память, являясь своеобразным мотоциклетным «черным ящиком». На небольшой встроенный дисплей непрерывно выводится информация о работе системы, а маленький вибромотор сигнализирует мотоциклисту о достижении опасных параметров езды.
Необходимые датчики крепятся не на жилете, а на мотоцикле и
непрерывно передают данные по радиоканалу, защищенному от
помех. Специальное кодирование исключает срабатывание от датчиков чужих аналогичных жилетов, находящихся поблизости. Система
DAIR полностью прошла испытания на манекенах и в этом сезоне должна обкатываться на спортивных соревнованиях. О том, что происходит при срабатывании подушки с задним пассажиром, компания умалчивает.
Риск травматизма
голова 7,1%
шея, позвоночник 7,3%
грудная клетка, спина 9,3%
живот, органы живота 1,4%
плечо, локоть 12,4%
предплечье, запястье 9,3%
рука 6,4%
Бедро 6,8%
коленный сустав, голень 25,9%
ступня, лодыжка 11,0%
прочее 3,1%
1. Существует масса объяснений, для чего «горб» на спине в гоночных комбинезонах – от защиты спины при падении до улучшения аэродинамики. Правильный ответ – для предотвращения перелома шеи назад, своеобразный аналог подголовника на автомобильном кресле. А позвоночник в таком комбинезоне защищает «черепаха», одеваемая внутрь.
2. Плечо защищает многослойная конструкция из ПЭ-пенопласта, пластиковой оболочки, углепластиковой накладки и титановой вставки. Такую же усиленную защиту имеют только колени гонщика.
3. Копчик, ребра и почки защищены прокладками из полиэтиленового (ПЭ) пенопласта.
4. Под кожей комбинезона скрывается жесткая защита локтя и предплечья.
5. Ширинка – основное отличие мужского комбинезона от женского.
6. Слайдеры защищают не столько гонщика при падении, сколько комбинезон от истирания в крутых поворотах.
7. Мотоботинки имеют сложную конструкцию и предохраняют от всего – начиная от вывихов и заканчивая переломами.
Мотоподушка безопасности
DAIR – революционная разработка итальянской компании Dainese. Система состоит из трех подушек безопасности общим объемом 90 л, которые срабатывают всего за 30 мс и держат давление около 20 с (что вполне достаточно для остановки упавшего мотоциклиста). Источником газа могут служить как традиционные баллончики с углекислым газом, так и пиропатроны, применяемые в автомобильных системах безопасности. DAIR защищает верхнюю часть туловища, шею и голову.
Центром системы является встроенный компьютер, который непрерывно анализирует показатели датчиков и записывает их во флэш-память, являясь своеобразным мотоциклетным «черным ящиком». На небольшой встроенный дисплей непрерывно выводится информация о работе системы, а маленький вибромотор сигнализирует мотоциклисту о достижении опасных параметров езды.
Необходимые датчики крепятся не на жилете, а на мотоцикле и
непрерывно передают данные по радиоканалу, защищенному от
помех. Специальное кодирование исключает срабатывание от датчиков чужих аналогичных жилетов, находящихся поблизости. Система
DAIR полностью прошла испытания на манекенах и в этом сезоне должна обкатываться на спортивных соревнованиях. О том, что происходит при срабатывании подушки с задним пассажиром, компания умалчивает.
Риск травматизма
голова 7,1%
шея, позвоночник 7,3%
грудная клетка, спина 9,3%
живот, органы живота 1,4%
плечо, локоть 12,4%
предплечье, запястье 9,3%
рука 6,4%
Бедро 6,8%
коленный сустав, голень 25,9%
ступня, лодыжка 11,0%
прочее 3,1%
Комментариев нет:
Отправить комментарий